Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

МКДОУ располагается в типовом  2-х этажном кирпичном здании 1987г. постройки. В здании имеется горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, канализация.

Общая площадь зданий и помещений: 2392,8 м² (в оперативном управлении)
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения (групповые, буфетные, туалетные, раздевальные) – 1235,4 м².

Условий для свободного доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не созданы. 

Методический кабинет

Оборудованных помещений и уличных игровых зон для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Объекты для проведения практических занятий

Групповых помещений в детском саду — 12 шт. — В группах созданы условия для совместной с педагогом, самостоятельной деятельности детей, для творческого развития воспитанников

Групповые помещения  оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

 В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания,  и туалетную. Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Оборудованных объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — не создано

В детском саду имеется один музыкальный зал совмещенный со спортивным залом.  Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Объекты спорта

Бассейн располагается в отдельном здании, соединенном переходом со зданием  МКДОУ «Детский сад №196» города Кирова», предназначен для проведения организованной образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В здании бассейна имеется чаша  (длина  7,8 метров, ширина 3,5 метра, общая глубина 1  метр),  раздевальная комната (1), душевые (3).

Библиотека

Библиотека

Библиотека — оборудована в методическом кабинете, включает в себя справочную и периодическую литературу по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Материалы и оборудование в МКДОУ используется с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Имеется оборудование для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, различного конструирования.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В работе с детьми педагоги используют образовательные инновационные технологии деятельностного типа, эффективной социализации, развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе используются современные информационно-коммуникационные технологии.

В МКДОУ постоянно пополняется и обновляется актуальным методическим обеспечением: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 90%.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ — не создано

Условия питания обучающихся

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

В МКДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МКДОУ по установленным нормам. В МКДОУ установлено 5-разовое питание детей в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим МКДОУ. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего складом (кладовщика), шеф-повара и администрацию МКДОУ.

В МКДОУ отсутствует возможность организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется медицинский кабинет: процедурный, изолятор, оснащенные необходимым оборудованием. Медицинский кабинет состоит из 3-х основным помещений: кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляет 2 старшие медицинские сестры; 1 раз в неделю общий осмотр детей проводит врач педиатр. В детском саду ежегодно проводится осмотр детей узкими специалистами: лор, окулист, хирург, невропатолог.

Медицинское обслуживание детей в МКДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

Условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  — не созданы.

Условия охраны здоровья обучающихся

Документы отсутствуют

Доступ к информационным системам

Документы отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie